Между производителями охранных систем и угонщиками уже давно идет настоящая
война. Именно она породила неимоверное количество различных типов сигнализаций,
способное поставить в тупик даже самого искушенного автомобилиста. Еще бы, ведь
создатели всех «противоугонок», начиная от простейших и заканчивая модулями с высоким
уровнем адаптивности и чуть ли не с зачатками искусственного интеллекта,
громогласно заявляют о превосходстве своих детищ над творениями конкурентов.
При этом помощи со стороны ждать не приходится. Автоэлектрики и продавцы
спецмагазинов зачастую противоречат друг другу, а с помощью различных интернет-форумов
можно настолько «набраться ума», что выбор идеальной системы безопасности
превратится в навязчивый кошмар. Неудивительно, что после ряда консультаций и
долгих походов по торговым точкам многие автовладельцы приобретают самые простые
распространенные сигнализации, лишь бы разделаться с проблемой.
Как же избежать распространенной ошибки и подобрать действительно надежную
противоугонную систему? В первую очередь, забыть об экономии. Причина
предельно проста: качество инструментов и навыков угонщиков растет практически
параллельно с усовершенствованием антиугонных систем. Единственный способ
преподнести неприятный сюрприз автоворам — опередить их на шаг, установив самую совершенную на текущий
момент сигнализацию. А все новое всегда дорого стоит.
Некоторые полагают, что автомобиль вполне можно обезопасить с помощью недорогих
примитивных методов защиты, таких как блокировка руля, педалей и т. д. К сожалению,
механические устройства смогут остановить разве что хулиганствующих подростков
или наркоманов, вломившихся в машину в поисках ценных предметов.
Профессиональные угонщики давно научились бороться с «железом». К примеру,
блокиратор руля опытным вором снимается за вдвое меньшее количество времени,
нежели владелец тратит на егоустановку: буквально за
секунды баллончик жидкого азота и обычный молоток превращают крепкое железо в груду поломанного и бесполезного хлама.
О заводских противоугонных системах не стоит и говорить. Достаточно упомянуть, что
«родной» блок-руль отечественного авто выполнен из мягкого металла, который
легко ломается мускульным усилием. Поэтому «механика» может служить лишь дополнением
к другим системам 6езопасности. Неплохим вариантом будет следующая схема:
сигнализация (по возможности максимально «свежее» электронное устройство), иммобилайзер
и механические замки (на АКПП/КПП и на руль). Этот набор если не остановит угонщика, то хотя бы надолго
задержит. А за это время успеет прийти необходимая помощь.
Классические
автомобильные сигнализации – это электронные устройства, выполняющие
охранную функцию. Их функционирование сводится, в основном, к опросу
периферийных датчиков, в случае срабатывания которых включаются сигналы
оповещения владельца. Управление сигнализацией осуществляется при
помощи персонального брелока. Для этого используется либо радио-, либо
инфракрасный световой канал. Принцип действия подобных систем один и тот же,
так что название фирмы-производителя, в принципе, значения не имеет. Единственное
нововведение в сигнализациях — постоянно совершенствующийся алгоритм
кодирования информации, которая передается с брелока на сигнализацию для его
защиты от сканирования. По данной причине сигнальную систему рекомендуется
время от времени менять на более совершенную модель.
Второй уровень защиты автомобиля — иммобилайзер. Это также электронное
устройство, которое не заменяет сигнализацию автомобиля, а дополняет ее, беря на себя противоугонную
функцию и осуществляя блокировку пуска двигателя, как правило, по 1-3 цепям.
Устанавливать иммобилайзер следует только в лицензированном автосервисе. В
противном случае никто не гарантирует его корректную работу.
Обычно управление иммобилайзером осуществляется при помощи
брелоков (контактного типа или электронных меток) набора определенного кода,
тактильного способа (прикосновение к определенному месту).
Третий рубеж обороны—усиленная защита дверей. Под этим подразумевается отнюдь
не оснащение бронестеклами, а всего-навсего установка мощных механических
замков. Это довольно дорого: каждая дверь стоит 3000-4000 р. Многие
предпочитают обходиться штатными замками, мотивируя это тем, что любой замок
все равно можно открыть — зачем же тратить деньги? Это верно лишь отчасти. Да,
опытный автовор способен справиться даже с усиленными дверными запорами. Но это
займет не одну минуту. Следовательно, повышаются шансы на то, что преступника вспугнут
случайные свидетели либо он сам предпочтет поискать более легкую добычу.